МБОУ "Коньшинская СОШ"
село Коньшино
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (4722) 23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области

     Детский  телефон  доверия 8-800-2000-122

            Экстренный  телефон-  112.

    8 (4722) 39-99-99 — Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области

    8 (4722) 35-25-09 — справочная служба УМВД России по Белгородской области8 (4722) 35-25-09 — справочная служба УМВД России по Белгородской области

     8 (4722) 35-20-33 — телефон доверия УМВД России по Белгородской области 8 (4722) 35-20-33 — телефон доверия УМВД России по Белгородской области

    112 — Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь112 — Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь

    беседа

    Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами.

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.

    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.

    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения. 

    7. Финансовая поддержка мероприятий. 

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. 

    нормативный документ:Паспорт антитерростической безопасности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входит и школа. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    участвует в подборе кадров;

    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;

    описывает действия персонала и детей в случае угрозы;

    ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;

    регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);

    участвует в подборе кадров;

    проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства; регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов; тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду; обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей; инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта:

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    -попытка проникновения в школу посторонних людей;

    -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

    -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

    -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

    -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

    -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Как  помочь человеку, оказавшемуся в одном здании с террористом.
    1. Эвакуация
    В  МБОУ «Коньшинская СОШ»  есть запасные  выходы и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.
    Важно:
    •    продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;
    •    если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;
    •    оставьте свои вещи и сумки;
    •    по возможности помогите эвакуироваться другим;
    •    не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;
    •    не прячьте руки, они должны быть на виду;
    •    четко следуйте указаниям полицейских;
    •    нельзя перемещать раненных;
    •    как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону службы спасения.
    2. Укрытие
    Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.
    Каким должно быть укрытие:
    •    быть скрытым или недоступным от стрелка;
    •    защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.
    •    укрытие не должно превратиться в ловушку.
    Если стрелок близко:
    •    все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;
    •    отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;
    •    спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);
    •    не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.
    Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:
    •    ведите себя спокойно;
    •    по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.
    3. Противодействие стрелку
    Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.
    •    Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.
    •    Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).
    •    Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.
    4. Органы правопорядка
    Главная задача силовых служб — как можно быстрее остановить стрелка, и они будут двигаться в его направлении.
    •    Будьте спокойны и выполняйте беспрекословно все, что вам говорят полицейские.
    •    В ваших руках не должно быть никаких предметов.
    •    Сразу поднимайте руки и разведите пальцы.
    •    Не делайте резких движений в сторону силовиков, не пытайтесь за них ухватиться.
    Что нужно рассказать полицейским и диспетчеру службы спасения:
    •    сколько стрелков и где они находятся;
    •    их приметы;
    •    какое оружие и в каком количестве;
    •    есть жертвы или нет.
    Как  помочь человеку, оказавшемуся в одном здании с террористом.
    1. Эвакуация
    В  МБОУ «Коньшинская СОШ»  есть запасные  выходы и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.
    Важно:
    •    продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;
    •    если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;
    •    оставьте свои вещи и сумки;
    •    по возможности помогите эвакуироваться другим;
    •    не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;
    •    не прячьте руки, они должны быть на виду;
    •    четко следуйте указаниям полицейских;
    •    нельзя перемещать раненных;
    •    как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону службы спасения.
    2. Укрытие
    Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.
    Каким должно быть укрытие:
    •    быть скрытым или недоступным от стрелка;
    •    защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.
    •    укрытие не должно превратиться в ловушку.
    Если стрелок близко:
    •    все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;
    •    отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;
    •    спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);
    •    не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.
    Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:
    •    ведите себя спокойно;
    •    по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.
    3. Противодействие стрелку
    Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.
    •    Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.
    •    Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).
    •    Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.
    4. Органы правопорядка
    Главная задача силовых служб — как можно быстрее остановить стрелка, и они будут двигаться в его направлении.
    •    Будьте спокойны и выполняйте беспрекословно все, что вам говорят полицейские.
    •    В ваших руках не должно быть никаких предметов.
    •    Сразу поднимайте руки и разведите пальцы.
    •    Не делайте резких движений в сторону силовиков, не пытайтесь за них ухватиться.
    Что нужно рассказать полицейским и диспетчеру службы спасения:
    •    сколько стрелков и где они находятся;
    •    их приметы;
    •    какое оружие и в каком количестве;
    •    есть жертвы или нет.
     

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    -трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    -брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    -нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    -если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    -запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    -записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    -не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 


     

    организация работы в праздничные дни:

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают: 

    -проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    -усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    -дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    -ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    -контроль за работой охранников;

    -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми:

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий. 

    Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:

    Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
    Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
    Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
    Разработанный план и схема эвакуации из здания.
    Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
    Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
    Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
    Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
    Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
    Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. 

    Общие требования пожарной безопасности:

    На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.
    Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
    Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
    Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.
    После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
    Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.
    Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Запрещается

    На территории не должно быть скоплений легковоспламеняемого мусора — старых парт, макулатуры, сухих листьев. Собранные мешки опавшей листвы необходимо вывозить на специально отведенный участок, недопустимо сжигать их прямо под окнами классов.
    Все подъезды к зданию должны быть свободны в любое время года. Нельзя перекрывать дороги автомобилями или строительным мусором, зимой необходимо расчищать от снега.
    Если на территории имеются противопожарные пруды, колодцы либо иные водоемы — нужно следить за их состоянием, чтобы при ЧС быстро обеспечить свободный доступ.
    Особой пожароопасностью отличаются кабинеты химии, физики и труда из-за реактивов, электроплит и подобного оборудования — проходы между доской, партами и стеллажами должны быть не менее 1 м, эвакуационный путь нужно всегда держать свободным.
    После каждого занятия в классе необходимо убирать весь легковоспламеняемый мусор.
    Перед уроком в кабинете химии нужно включить вентиляцию и проинструктировать учеников по правилам пожарной безопасности и работе с реактивами. Промасленную ветошь после лабораторной убрать в металлический ящик.
    Хранение легковоспламеняющихся химических веществ допустимо лишь в плотно закрытой таре и не более количества, необходимого для одного занятия.

    Действия при возникновении пожара:

    Подготовить учеников — прекратить текущие занятия, если это дети — одеть их.
    Объявить порядок выхода, указать направление движения и место сбора.
    Открыть все двери на маршруте эвакуации, после того как все люди покинули здание — закрыть.
    Убедиться, что все пришли на место сбора, оказать первую помощь пострадавшим.
    Представить списки присутствующих и доложить обстановку прибывшему сотруднику МЧС.

    Профилактика  ДТП    -  целенаправленная  деятельность  по  своевременному выявлению,  предупреждению  и  устранению  причин  и  условий,  способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Эффективность профилактики детского  дорожно-транспортного  травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в  обеспечении  БДД,  сохранения  жизни  детей  и  подростков,  а  с  другой  –  требуется внедрение  в  практику  этой  работы  современных  научных  достижений  и  новых педагогических технологии. 

    Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
    Главная опасность — стоящая машина!
    Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

    2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
    Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Основные виды детских травм в школе
    - Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
    - Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
    - Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
    - Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie