МБОУ "Коньшинская СОШ"
село Коньшино
  • Экзамены

    Информация о государственной итоговой аттестации учащихся (ГИА)

    Официальная информация Рособрнадзора

    Уважаемые обучающиеся и родители!

      Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Федеральный институт педагогических измерений подготовили разделы на своем официальном сайте, в котором вы найдете актуальную информацию о подготовке и проведении ГИА.

         Раздел ГИА содержит информацию об организации и проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, расписание экзаменов в 2024 году в 9-х и 11-х классах, материалы для подготовки к экзаменам и много другой полезной информации.

           Навигатор ГИА содержит ссылки на полезные ресурсы, актуальную информацию о порядке прохождения экзаменов, а также материалы для подготовки к экзаменам. Данный ресурс будет полезен не только будущим выпускникам, но и их учителям.

    Надеемся, что данный ресурс поможет вам при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

    Желаем удачи!

    Государственная итоговая аттестация в форме ОГЭ:

    Формы проведения ГИА-9: основной государственный экзамен (ОГЭ);государственный выпускной экзамен (ГВЭ). ОГЭ представляет собой форму организации экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

    Освоение образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА-9) по  двум обязательным предметамм русскому языку, математике  и двум предметам по выбору обучающегося.

    ГВЭ представляет собой форму письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

    Документы  федерального  уровня:

    - Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 232/551 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования" (Зарегистрирован 12.05.2023 № 73292);

    - Методические рекомендации по подготовке и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в 204 году. (Письмо Рособрнадзора от 16 января 2024 года №04-4)

    Приказ Министрства просвещения РФ и Рособрнадзора от 18 декабря 2023 года №954/2117 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

    - Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2024 года (https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory).

    Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2024 году.
    В 2024 году изменения не затронут КИМ ОГЭ по математике, информатике, биологии, физике, химии, истории, географии, обществознанию и иностранным языкам.
    Изменения произошли в ОГЭ по русскому языку. В КИМ включены четыре новых задания с кратким ответом, скорректированы критерии оценивания развернутых ответов.
    В ОГЭ по литературе уточнена система оценивания выполнения ряда заданий, максимальный первичный балл за работу изменён с 42 до 37 баллов.
    Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.
    Также по итогам анализа результатов выполнения заданий итогового собеседования была оптимизирована система их оценивания.
    Обновлены кодификаторы проверяемых элементов содержания для проведения основного государственного экзамена, а также спецификации КИМ ОГЭ 2024 года по учебным предметам.
    ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2023 года.

    Документы регионального уровня

    Приказ министерства образования Белгородской области от 19 марта 2024 года №858 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения ГИА-9 в форме ОГЭ на территории Белгородской области в 2024 году"

    Приказ министерства образования Белгородской области от 14 февраля 2024 года №416 "Об утверждении положения о ГЭК Белгородской области по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования в 2024 году"

    Приказ министерства образования Белгородской области от 09 февраля 2024 года №342 "Об организации подготовки кандидатов в члены предметных комиссий, создаваемых для проверки экзаменационных работ участников ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2024 году";

    Приказ министерства образования Белгородской области от 07 февраля 2024 года №303 "О проведении итогового собеседования по русскому языку 14 февраля 2024 года на территории Белгородской области";

    Приказ министерства образования Белгородской области от 06 февраля 2024 года №285 "Об утверждении мест проведения итогового собеседования по русскому языку и распределения между ними участников итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2024 году";

    Приказ министерства образования Белгородской области от 01 февраля 2024 года №229 "Об утверждении состава ГЭК по проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2024 году";

    Приказ министерства образования Белгородской области от 26 января 2024 года №156 "О сроках, местах и порядке подачи заявлений об участии в ГИА по образовательным программам основного общего образования на территории Белгородской области в 2024 году"

    Заявление об участии в ГИА

    Журнал регистрации заявлений об участии в ГИА-9

    Алгоритм подачи заявления об участии в ГИА-9 с применением дистанционных образовательных технологий в ГИС "Образование"

    Итоговое собеседование 

    Сроки прохождения итогового собеседования по русскому языку в 2024 году на территории Белгородской области

    ОСНОВНОЙ СРОК - 14 ФЕВРАЛЯ 2024 ГОДА

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СРОКИ - 13 МАРТА 2024 ГОДА И 15 АПРЕЛЯ 2024 ГОДА

    Заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования Итоговое собеседование как допуск к ГИА-9 проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля (основной срок).

    Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) следующие обучающиеся, экстерны:

    1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);

    2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка проведения ГИА-9;

    3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

    4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Порядок информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2024 году

    Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2024 году

    Ссылка на портал для подачи заявления https://uslugi-belgorod.vsopen.ru/organizations/70721

    Форма заявления

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 18 января 2024 года № 72 «Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2024 году»

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 18 января 2024 года № 73 «Об утверждении ответственных за подготовку и проведение итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2024 году»

    Приказ Министерства образования Белгородской области от 28 декабря 2023г. №3911 "О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку на территории Белгородской области в 2024 году"

    Документы муниципального уровня:

    Приказ управления образования от 07 февраля 2024 года №271 "О проведении итогового собеседования по русскому языку на территории Губкинского городского округа 14 февраля 2024 года"

    -Приказ управления образования от 16 января 2024 года №60 "Об утверждении "дорожных карт" по органиазции и проведению ГИА по образовательным программам основного общего образования и среднего общего образования на территории Губкинского городского округа в 2024 году"

    Приложение. «Дорожная карта» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  на территории Губкинского городского округа в 2024 году

    Приказ управления образования от 25 декабря 2023 года №3075 "Об утверждении графиков предоставления информации для внесения в РИС обеспечения проведения ГИА обучающихся 9-х, 11-х классов в 2023-2024 учебном году"

    Приказ управления образования от 10 ноября 2023 года №2647 "О назначении ответственных за формирование РИС обеспечения проведения ГИА обучающихся 9-х, 11-х классов на территории Губкинского городского округа

    Документы школьного уровня:

    Приказ "Об утверждении «дорожных карт» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  образования и среднего общего образования  в МБОУ «Коньшинская СОШ»;

    - «ДОРОЖНАЯ КАРТА» по организации и проведению государственной итоговой аттестации  по образовательным программам основного общего образования  в МБОУ «Коньшинская СОШ»

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Волкова Ирина Васильевна
    Телефон

    847241 -6- 48-47

    Часы приема
    • Все документы
    • Родителям
    • Обучающимся
    • Экзамены

    Информация об общем государственном экзамене учащихся (ОГЭ)

    Телефоны "горячей линии" по вопросам ГИА : 

    Телефон «горячей» линии Рособрнадзора по вопросам организации и проведения ЕГЭ:

    +7 (495) 984-89-19
    Телефон доверия ЕГЭ

    +7 (495) 104-68-38

    ОГБУ "БелРЦОКО"

    По организационным вопросам проведения ГИА: 8(4722) 35-76-30

    Для обращений участников ГИА-11, ГИА-9, а также их родителей

    по фактам нарушений прав участников при сдаче экзаменов: 8(4722) 35-76-59

    министерство образования Белгородской области: (4722) 32-40-34,

    По вопросам соблюдения законодательства об образовании (4722) 32-56-64 

    Управление образования  "Телефон доверия" по вопросам ГИА-11 7-57-58

     "Телефон доверия" по вопросам ГИА-9 5-11-24

     "Горячая линия" МБОУ " Коньшинская СОШ"

    по вопросам подготовки и проведения ГИА-11 и ГИА-9: ( 847241)-6-48-47

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Волкова Ирина Васильевна
    Телефон
    (847241) -6-48-47
    Часы приема
    • Все документы
    • Локальные акты
    • Региональные
    • Документы
    • Родителям
    • Обучающимся

    Информация об едином государственном экзамене учащихся (ЕГЭ)

    Нормативные документы ГИА-11 в 2024 году

    Вам предстоят итоговые экзамены - один из важнейших этапов в вашей жизни, во многом определяющий будущее. Сейчас Вам предстоит государственная итоговая аттестация в форме единого государственного экзамена (далее – ЕГЭ). Вообще говоря, взрослые стараются, чтобы процедура сдачи ЕГЭ была максимально безболезненной для выпускников. Существуют общие рекомендации по организации полноценного и правильного питания, оптимального режима занятий, по снижению эмоционального напряжения и преодолению стресса. Эти рекомендации могут Вам помочь в период подготовки и сдачи экзаменов. Вы можете узнать о них по телефону на линии детского телефона доверия 8-800-2000-122. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо разработать индивидуальную стратегию подготовки и сдачи экзамена. Для этого необходимо учесть Ваши личностные особенности, которые Вы можете использовать для получения лучших результатов на экзаменах. Вы уже сдавали экзамены ранее, и сами можете оценить свои сильные и слабые стороны. За годы учебы к Вам могло прийти понимание своего уникального стиля учебной деятельности, включающее умение максимально использовать ресурсы собственной памяти, особенности мышления и работоспособности, а также уверенность в собственных силах и установку на успех. Если же Вы убедились, что с некоторыми личными особенностями Вам не удается справиться самим, то Вам может понадобиться помощь специалиста. В первую очередь – это школьный психолог. Речь идет о тревожности, когда учебный процесс сопряжен с высоким эмоциональным напряжением. Если Вы склонны воспринимать любую ситуацию, связанную с учебой, как опасную, то проверка знаний в любом виде может вызвать у Вас особую тревогу.То же касается неуверенности, когда Вы не можете самостоятельно проверить качество своей работы, потому что не уверены в правильности своих знаний и решений. Вам может быть присущ конформизм и в других сферах жизни, если Вы не умеете отстаивать в них собственную точку зрения. Сюда же можно отнести реакции рассеянности, трудности концентрации или наоборот переключения внимания, повышенную утомляемость, затруднения в тщательной и кропотливой работе и даже стремление быть самым лучшим, совершенным. Повторюсь, если Вы не можете справиться с этими трудностями сами, обратитесь к школьному психологу.

    Нормативные документы Федерального уровня: 

     Приказ Министерства просвещения РФ от 04 апреля 2023г. №233/552 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования";

     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 31.01.2024 № 59/137 "Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации при завершении освоения образовательных программ основного общего и среднего общего образования в 2024 году"

      Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году. (Приложение №6 к письму Рособрнадзора от 16 января 2024 года №04-4);

     Правила заполнения бланков ГИА по образовательным прораммам среднего общего образования в форме ЕГЭ и ГВЭ в 2024 году (Приложение №5 к письму Рособрнадзора от 16 января 2024 года №04-4);

     Методические рекомендации по организации и проведению ГВЭ по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году (Приложение №2 к письму Рособрнадзора от 16 января 2024 года №04-4);

     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 №955/2118 "Об утверждении  единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году";

     Приказ Министерства просвещения Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18.12.2023 №953/2116 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году";

     Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году (Приложение №2 к письму Рособрнадзора от 21 сентября 2023 года №04-303);

     Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году (Приложение №1 к письму Рособрнадзора от 21 сентября 2023 года №04-303)

    Демонстрационные варианты ГИА-11

    Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ЕГЭ

    Обратите внимание, что структура всех вариантов экзаменационной работы ГИА по каждому общеобразовательному предмету едина, поэтому рекомендуем ознакомиться с размещенными на сайте ФИПИ документами, определяющими эту структуру, а также содержание КИМ.

    Информацию о содержании КИМ по предмету вы найдете в кодификаторах, спецификациях и демонстрационных вариантах экзаменационных заданий.

    Имейте в виду, что варианты КИМ, которые вы получите на экзамене, разрабатываются в режиме строгой секретности и становятся публичными лишь в момент проведения экзамена.

    Информация о проведении итогового сочинения в 2023-2024 учебном году 

    Итоговое сочинение (изложение) в 2023/2024 учебном году проводится  в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 апреля 2023 года № 233/552 (Порядок проведения ГИА), письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 21 сентября 2023 года № 04-303 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения)  в 2023-2024 году.

    Календарь сроков итогового сочинения (изложения) 

    на 2023-2024 учебный год  

    Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (основная дата проведения итогового сочинения (изложения), а также в дополнительные даты - в первую среду февраля и вторую среду апреля.

    Основной срок - 06.12.2023

    Дополнительные сроки - 07.02.2024, 10.04.2024

    Повторно допускаются к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и во вторую среду апреля):

    • участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка проведения ГИА), получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат ("незачет");
    • участники итогового сочинения (изложения) (за исключением лиц, указанных в пункте 24 Порядка), удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований, установленных подпунктом 1 пункта 28 Порядка проведения ГИА;
    • участники итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
    • участники итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к ГИА проводится для: обучающихся XI(XII) классов, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (далее – выпускники текущего года); 

    • лиц, осваивающих образовательные программы среднего общего образования в форме самообразования или семейного образования, лиц, обучающихся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, в том числе обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования, получающим среднее общее образование по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего общего образования, проходящим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования (далее – экстерны) (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании).

    Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования может проводится по желанию для:

    • лиц,  освоивших  образовательные  программы  среднего  общего  образования  в предыдущие  годы,  имеющих  документ  об  образовании,  подтверждающий  получение среднего  общего  образования  (или  образовательные  программы  среднего  (полного) общего  образования  –  для  лиц,  получивших  документ  об  образовании,  подтверждающий получение  среднего  (полного)  общего  образования,  до  1  сентября  2013  года),  и  (или) подтверждающий  получение  среднего  профессионального  образования,  а  также  для  лиц, имеющих  среднее  общее  образование,  полученное  в  иностранных  организациях, осуществляющих  образовательную  деятельность  (далее  вместе  –  выпускники  прошлых лет); 
    • лиц,  обучающихся  по  образовательным  программам  среднего  профессионального образования;
    • лиц,  получающих  среднее  общее  образование  в  иностранных  организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    • лиц,  допущенных  к государственной итоговой  аттестации  по  образовательным  программам  среднего  общего  образования в  предыдущие  годы,  но  не  прошедших  ГИА или получивших на ГИА  неудовлетворительные  результаты  более  чем  по  одному обязательному  учебному  предмету,  либо  получивших  повторно  неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее – лица со  справкой  об  обучении).

     

    Изложение вправе писать следующие категории лиц:

    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся - дети-инвалиды и инвалиды, экстерны - дети-инвалиды и инвалиды;
    • обучающиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
    • лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.

     

    Порядок подачи заявления на участие в итоговом сочинении (изложении)

    Для участия в итоговом сочинении (изложении) необходимо подать заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения):

    • выпускникам текущего года – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования;
    • лицам, проходящим ГИА экстерном в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования с последующим получением аттестата о среднем общем образовании – в образовательные организации по выбору указанных лиц; 
    • лицам со справкой об обучении, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которых указанные лица восстанавливаются на срок, необходимый для прохождения. При подаче заявления такие лица предъявляют справку об обучении по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
    • лицам, участвующим в итоговом сочинении по желанию – в места регистрации для участия в написании итогового сочинения, определенные комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области – в органах местного самоуправления Ленинградской области, осуществляющих управление в сфере образования.

    Заявление подается участником итогового сочинения (изложения) лично при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) при предъявлении документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами при предъявлении документов, удостоверяющих личность, и доверенности.

    Обучающиеся, лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Лица, участвующие в сочинении по желанию, самостоятельно выбирают дату участия в итоговом сочинении из числа установленных расписанием проведения итогового сочинения (изложения). Выбранную дату участия в итоговом сочинении такие лица указывают в заявлении.

    Выпускники прошлых лет при подаче заявления на прохождение итогового сочинения предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

    Продолжительность проведения  итогового сочинения (изложения)

    Продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут (235 минут).

    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов продолжительность выполнения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

    Для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, комитет общего и профессионального образования Ленинградской области организует проведение итогового сочинения (изложения) в условиях, учитывающих состояние их здоровья, особенности психофизического развития.

    При продолжительности итогового сочинения (изложения) более четырех часов организуется питание участников итогового сочинения (изложения) и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. Порядок организации питания и перерывов для проведения лечебных и профилактических мероприятий для указанных участников итогового сочинения (изложения) определен комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

    В продолжительность написания итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж участников итогового сочинения (изложения), заполнение ими регистрационных полей и др.).

    Структура закрытого банка тем итогового сочинения

    Комплекты тем итогового сочинения с 2022/23 учебного года формируются из закрытого банк тем итогового сочинения. Он включает в себя около 2000 тем сочинений. Банк содержит как темы, которые использовались в прошлые годы, так и новые темы, разработанные в последние годы. 

    Ниже перечислены названия разделов и подразделов банка тем итогового сочинения (новым является подраздел «Язык и языковая личность»).

     

    Разделы и подразделы  

    1.  

    Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека  

    1.1.  

    Внутренний мир человека и его личностные качества.  

    1.2.  

    Отношение человека к другому человеку (окружению), нравственные идеалы и выбор между добром и злом.  

    1.3.  

    Познание человеком самого себя.  

    1.4.  

    Свобода человека и ее ограничения.  

    2.  

    Семья, общество, Отечество в жизни человека  

    2.1.  

    Семья, род; семейные ценности и традиции.  

    2.2.  

    Человек и общество.  

    2.3.  

    Родина, государство, гражданская позиция человека.  

    3.  

    Природа и культура в жизни человека  

    3.1.  

    Природа и человек.  

    3.2.  

    Наука и человек.  

    3.3.  

    Искусство и человек.  

    3.4.  

    Язык и языковая личность  

    Комментарии к разделам закрытого банка тем итогового сочинения

    Раздел 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека  

    Темы этого раздела: 

    • связаны с вопросами, которые человек задаёт себе сам, в том числе в ситуации нравственного выбора; 
    • нацеливают на рассуждение о нравственных идеалах и моральных нормах, сиюминутном и вечном, добре и зле, о свободе и ответственности; 
    • касаются размышлений о смысле жизни, гуманном и антигуманном поступках, их мотивах, причинах внутреннего разлада и об угрызениях совести; 
    • позволяют задуматься об образе жизни человека, о выборе им жизненного пути, значимой цели и средствах её достижения, любви и дружбе; 
    • побуждают к самоанализу, осмыслению опыта других людей (или поступков литературных героев), стремящихся понять себя. 

    Раздел 2. Семья, общество, Отечество в жизни человека  

     

    Темы этого раздела: 

    • связаны со взглядом на человека как представителя семьи, социума, народа, поколения, эпохи; 
    • нацеливают на размышление о семейных и общественных ценностях, традициях и обычаях, межличностных отношениях и влиянии среды на человека; 
    • касаются вопросов исторического времени, гражданских идеалов, важности сохранения исторической памяти, роли личности в истории; 
    • позволяют задуматься о славе и бесславии, личном и общественном, своём вкладе в общественный прогресс; 
    • побуждают рассуждать об образовании и о воспитании, споре поколений и об общественном благополучии, о народном подвиге и направлениях развития общества. 

    Раздел 3. Природа и культура в жизни человека  

     

    Темы этого раздела: 

    • связаны с философскими, социальными, этическими, эстетическими проблемами, вопросами экологии; 
    • нацеливают на рассуждение об искусстве и о науке, о феномене таланта, ценности художественного творчества и научного поиска, о собственных предпочтениях или интересах в области искусства и науки, о языке (в том числе родном) и языковой культуре; 
    • касаются миссии художника и ответственности человека науки, значения великих творений искусства и научных открытий (в том числе в связи с юбилейными датами), важности; 
    • позволяют осмысливать роль культуры в жизни человека, связь языка с историей страны, важность бережного отношения к языку, сохранения исторической памяти и традиционных ценностей;
    • побуждают задуматься о взаимодействии человека и природы, направлениях развития культуры, влиянии искусства и новых технологий на человека. 

     

    Рекомендации доступны для ознакомления на официальных сайтах ФГБНУ «ФИПИ» (https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie) и Рособрнадзора

    (http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/itogovoe-sochinenie-izlozhenie/

    Процедура  проведения  итогового сочинения (изложения)

    Итоговое сочинение (изложение) в Ленинградской области проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, или  в местах проведения итогового сочинения (изложения) - пунктах проведения итогового сочинения (изложения), определенных комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

    Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе участников итогового сочинения (изложения) помимо бланка регистрации и бланков записи (дополнительных бланков записи) находятся:

    1. ручка (гелевая или капиллярная с чернилами черного цвета);
    2. документ, удостоверяющий личность;
    3. для участников итогового сочинения - орфографический словарь, выданный по месту проведения итогового сочинения; для участников итогового изложения - орфографический и толковый словари, выданные по месту проведения итогового изложения;
    4. листы бумаги для черновиков (далее - черновики), выданные по месту проведения итогового сочинения (изложения);
    5. лекарства (при необходимости);
    6. продукты питания для дополнительного приема пищи (перекус), бутилированная питьевая вода при условии, что упаковка указанных продуктов питания и воды, а также их потребление не будут отвлекать других участников итогового сочинения (изложения) от написания ими итогового сочинения (изложения) (при необходимости);
    7. для участников итогового сочинения (изложения) с ограниченными возможностями здоровья, участников итогового сочинения (изложения) - детейинвалидов и инвалидов - специальные технические средства (при необходимости).

    Участники итогового сочинения (изложения) выполняют итоговое сочинение (изложение) на черно-белых бланках регистрации и бланках записи (в том числе бланках записи, выданных дополнительно) формата А4.

    Во время проведения итогового сочинения (изложения) запрещается:

    1. участникам итогового сочинения (изложения) - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари, пользоваться текстами литературного материала (художественными произведениями, дневниками, мемуарами, публицистикой, другими литературными источниками);
    2. членам комиссии по проведению итогового сочинения (изложения) - иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, оказывать содействие участникам итогового сочинения

    (изложения).

    Участники итогового сочинения (изложения), нарушившие требования, удаляются с итогового сочинения (изложения) членом комиссии по проведению итогового сочинения (изложения).

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) осуществляется лицами, входящими в состав комиссии по проверке итогового сочинения (изложения), в соответствии с критериями оценивания итогового сочинения (изложения), разработанными Рособрнадзором. Результатом проверки итогового сочинения (изложения) является "зачет" или "незачет".

    Проверка итогового сочинения (изложения) участников итогового сочинения (изложения) в Ленинградской области осуществляется лицами, входящими в состав муниципальных комиссий по проверке итогового сочинения (изложения) в местах, определенном комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области.

    Каждое итоговое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз. 

    При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивании персональные данные участников итогового сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам.

    Обработка материалов итогового сочинения (изложения) осуществляется региональным центром обработки информации Ленинградской области с использованием специальных аппаратно-программных средств.

    Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) должны завершиться в следующие сроки:

    1. итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля, - не позднее чем через двенадцать календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);
    2. итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля, а также в дополнительную дату, определенную Рособрнадзором в соответствии с подпунктом 3 пункта 20 Порядка, - не позднее чем через восемь календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).        
    3. Порядок проверки и оценивания итогового сочинения (изложения)

    К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям

    Требование № 1. «Объем итогового сочинения (изложения)»  Требование № 1 к итоговому сочинению

    Рекомендуемое количество слов – от 350. 

    Максимальное количество слов в итоговом сочинении не устанавливается. Если в итоговом сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). 

    В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет». 

    Требование № 1 к итоговому изложению

    Рекомендуемое количество слов – от 200. 

    Максимальное количество слов в итоговом изложении не устанавливается: участник итогового изложения должен исходить из содержания исходного текста. Если в итоговом изложении менее 150 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое изложение не проверяется по требованию № 2 «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)» и критериям оценивания). 

    В клетки по всем требованиям (№ 1 и № 2) и критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет». 

    Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»  

    Требование № 2 к итоговому сочинению

    Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.). 

    Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника итогового сочинения. 

    Если итоговое сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое итоговое сочинение не проверяется по критериям оценивания). 

    Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет». 

    Требование №2 к итоговому изложению

    Итоговое изложение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание изложения из какого-либо источника (работа другого участника, исходный текст и др.). 

    Если итоговое изложение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое изложение не проверяется по критериям оценивания). 

    Выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет». 

    Если сочинение (изложение) не соответствует требованию № 1 и (или) требованию № 2, то выставляется «незачет» за соответствующее требование и «незачет» за всю работу в целом. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». В поле «Результат проверки сочинения (изложения)» ставится «незачет». 

    Итоговое сочинение (изложение), соответствующее установленным требованиям, оценивается по критериям. 

    Ознакомление с результатами и срок действия итогового сочинения

    С результатами итогового сочинения (изложения) участники могут ознакомиться в образовательных организациях или в местах регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении). 

    Также в Ленинградской области ознакомление участников с результатами итогового сочинения организовано в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных на официальном портале Рособрнадзора в разделе «Проверить результаты ЕГЭ» (http://checkege.rustest.ru/).

    Результат итогового сочинения (изложения) как допуск к ГИА-11 действителен бессрочно.

    Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действительно в течение четырех лет, следующих за годом написания сочинения. Выпускники прошлых лет могут участвовать в написании итогового сочинения, в том числе при наличии у них итогового сочинения прошлых лет.

    Выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования итоговое сочинение только текущего года, при этом итоговое сочинение прошлого года аннулируется.

                   Предоставление      итогового      сочинения      в      вузы      в                 качестве  индивидуального достижения

    В соответствии с пунктом 33 Порядка приема в вузы поступающему по решению организации высшего образования начисляются баллы за оценку, выставленную организацией высшего образования по результатам проверки итогового сочинения, являющегося условием допуска к ГИА. 

    Для учета итогового сочинения поступающему не требуется представлять документы, подтверждающие получение такого индивидуального достижения.

    Сумма баллов, начисленных поступающему за индивидуальные достижения, не может быть более 10 баллов.

    Образы оригиналов бланков итогового сочинения участников доступны образовательным организациям высшего образования через федеральную информационную систему обеспечения проведения ГИА обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования (ФИС ГИА и Приема).  

     Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

     Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

     Сборник отчетных форм сочинения (изложения) в 2023/24 учебном году

     Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2022/23 учебном году

    Нормативные документы  Регионального уровня:

     Приказ министерства образования Белгородской области от 29 февраля 2024 года №666 "Об утверждении шкалы перевода первичных баллов результатов ГВЭ в пятибалльную систему оценивания при проведении ГИА по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2024 году"

     Приказ министерства образования Белгородской области от 28 февраля 2024 года № 626 "Об утверждении перечня версий стандартного программного обеспечения, предоставляемого участнику единого государственного экзамена по учебному предмету "Информатика" в компьютерной форме на территории Белгородской области в 2024 году"

    Приказ министерства образованя Белгородской области от 27 февраля 2024 года №609 "Об утверждении графика информирования участников экзаменов о результатах ГИА по образовательным программам среднего общего образования, сроках подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами, работы апелляционной комиссии в досрочный период проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2024 году"

    Приказ министерства образования Белгородской области от 27 февраля 2024 года №607 "Об утверждении мест расположения пунктов проведения ЕГЭ в 2024 году"

     Приказ министерства образования Белгородской области от 27 февраля 2024 года № 606 "О подаче заявлений на изменение формы прохождения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2024 году"

     Приказ министерства образования Белгородской области от 22 февраля 2024 года № 568 "Об информировании участников экзаменов (законных представителей) по вопросам организации и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2024 году"

      Приказ министерства образования Белгородской области от 22 февраля 2024 года № 569 "Об утверждении форм и правил заполнения бланков для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена на территории Белгородской области в 2024 году"

     Приказ министерства образования Белгородской области от 12 февраля 2024 года №362 "Об утверждении положения о ГЭК Белгородской области по проведениюя ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году"

     Приказ министерства образования Белгородской области от 01 февраля 2024 года №228 "Об утверждении состава ГЭК Белгородской области для проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования в 2024 году"

     Приказ министерства образования от 10 января 2024 года №16 "Об утверждении "дорожной карты" по организации и проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории Белгородской области в 2024 году"

     Приказ министерства образования Белгородской области от 25 декабря 2023 года №3837 "Об утверждении медиаплана мероприятий по организации и проведению ГИА-2024"

    Приказ министерства образования Белгородской области от 21 ноября 2023 года №3441 "О сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ на территории Белгородской области в 2024 году"

     Форма заявления на участие в ЕГЭ для обучающихся X–XI (XII) классов, экстернов, лиц со справкой об обучении

     Приказ министерства образования Белгородской области от 07 ноября 2023 года №3345 "О формировании и ведении РИС обеспечения проведения ГИА-9, ГИА-11 на территории Белгородской области в 2023-2024 учебном году и в дополнительный экзаменационный период 2024 года"

    Приказ министерства образования Белгородской области от 31 октября 2023 года №3307 "О сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023-24 учебном году"

    Приказ министерства образования Белгородской области от 31 октября 2023 года №3306 "Об утверждении Порядка проверки итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023--2024 учебном году"

     Приказ министерства образования Белгородской области от 31 октября 2023 года №3305 "Об утверждении Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023-24 учебном году"

     Приказ Министерства образования Белгородской области от 30 октября 2023г. №3285 "О сроках, местах и порядке регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023/24 учебном году" 

      Приказ министерства образования Белгородской области от 25 октября 2023 года №3227 "О формировании комисссий по проведению и проверке итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023-2024 учебном году"

     Приказ Министерства образования Белгородской области от 24 октября 2023г. №3214 "Об организационном и техническом сопровождении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023/24 учебном году"

     Приказ Министерства образования Белгородской области от 24 октября 2023г. №3213 "Об утверждении правил заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023/24 учебном году"

     Приказ Министерства образования Белгородской области от 24 октября 2023г. №3212 "Об утверждении инструкций для лиц, участвующих в организации и проведении итогового сочинения (изложения) на территории Белгородской области в 2023/24 учебном году"

     Приказ Министерства образования Белгородской области от 24 октября 2023г. №3211 "Об утверждении Правил аккредитации представителей СМИ на освещение проведения итогового сочинения (изложения), государственной аттестации по образовательным программам среднего общего образования на территории Белгородской области в 2023/24 учебном году"

    Нормативные документы муниципального уровня:

    Приказ управления образования от 01 февраля 2024 года №224 "О проведении пробного сочинения (изложения) 07 февраля 2024 года на территории Губкинского городского округа"

    Приказ управления образования от 18 января 2024 года №84 "О проведении муниципального родительского собрания в общеобразовательных организациях Губкинского городского округа";

    Приказ управления образования от 28 ноября 2023 года №2817 "О проведении итогового сочинения (изложения) 06 декабря 2023 года на территории Губкинского городского округа"

    Приказ управления образования от 23 ноября 2023 года №2778 "О сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА по образовательным программам среднего общего образования, местах регистрации на сдачу ЕГЭ на территории Губкинского городского округа в 2024 году"

    Приказ №2741  от 20 ноября 2023 года по управлению образования администрации Губкинского городского округа " О подготовке  к проведению итогового   сочинения (изложения) на территории  Губкинского городского округав  в2023-2024 учебном году "

    Приказ управления образования от 07 ноября 2023 года №2613 "Об организации работы по внесению сведений об участниках итогового сочинения (изложения) в РИС в 2023-2024 учебном году"

    - Приказ №2580  от 2 ноября 2023 года по управлению образования администрации Губкинского городского округа " Об организации регистрации участников  сочинения (изложения) в 2023-2024 учебном году на территории  Губкинского городского округа"

    Нормативные документы  школьного уровня:

      Приказ "Об утверждении «дорожных карт» по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего  образования и среднего общего образования  в МБОУ «Коньшинская СОШ»;

     Форма заявления на участие в итоговом сочинении (изложении) в 2023/2024 учебном году;

     Памятка для участников итогового сочинения (изложения) в 2023/2024 учебном году

     

    .

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Волкова Ирина Васильевна
    Телефон
    Часы приема
    • Все документы
    • Федеральные
    • Региональные
    • Документы
    • Родителям
    • Обучающимся
    • Экзамены

    Информация о промежуточной аттестации учащихся

    Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят учащиеся 1-11 классов по всем предметам учебного плана в конце учебного года после изучения всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) за текущий учебный год. К промежуточной аттестации допускаются все обучающиеся.По заявлению родителей: сроки проведения промежуточной аттестации могут быть перенесены (при наличии особых обстоятельств);учащиеся, обучающиеся на дому, могут быть освобождены. Промежуточная аттестация подразделяется на промежуточную аттестацию с контрольными испытаниями и промежуточную аттестацию без контрольных испытаний.В 1-8, 10 классах промежуточная аттестация является основанием для перевода в следующий класс и проводится: с контрольными испытаниями по предметам инвариантной части учебного плана;без контрольных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по предметам вариативной части учебного плана.В 9-и 11классах промежуточная аттестация является основанием для допуска к государственной итоговой аттестации и осуществляется без аттестационных испытаний по отметкам, полученным за отчетные периоды (четверти, полугодия) текущего учебного года путем математического округления по всем предметам учебного плана.

    Ответственный за ГИА

    Укажите ФИО

    Волкова Ирина Васильевна
    Телефон
    (847241) - 6-48-47
    Часы приема
    с 9.00 -15. 00
    • Все документы
    • Локальные акты
    • Документы

    Федеральная информационная система ГИА и Приема

    ФИС ГИА и приёма обеспечивает работу государственной итоговой аттестации в образовательных учреждениях среднего, основного общего образования

    Документы не выбраны

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie