МБОУ "Коньшинская СОШ"
село Коньшино
  • Функциональная грамотность

    Виды Функциональной грамотности.

    1. Читательская             грамотность

    Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

    2. Естественно-научная грамотность

    Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.

    3. Математическая грамотность

    Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

    4. Финансовая грамотность

    Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

    5. Креативное мышление

    Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

    6. Глобальные компетенции

    Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

    Нормативные документы Федерального уровня:

    Письмо Министерства просвещения РФ от 17.10.2023 "О проведении комплекса мероприятий функциональной грамотности".

    Письмо Минпросвещения РФ от 17 сентября 2021 года №03-1526 "О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности";

    Приказ Министерства Просвещения РФ  №219 и Рособрнадзора №590 от 06 мая 2019 года  "Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО на основе практики международных иссследований качества подготовки обучающихся;

    Письмо Министерства просвещения РФ от 12 сентября 2019 года № ТС-2176/04 «О материалах для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся».

    Нормативные документы Регионального уровня :

    Приказ департамента образования Белгородской области от 17 сентября 2021 года №2535 "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Белгородской области".

    Нормативные документы Муниципального уровня:

    "Функциональная грамотность на официальном сайте МБУ "Научно-методический центр"

     Функциональная грамотность в современном образовании

    - План управления проектом  «Организация методического сопровождения процесса формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях муниципальной системы образования»

    Приказ управления образования от 12 октября 2021 года №2030 "О реализации комплекса мер, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся общеобразовательных организаций Губкинского городского округа"

    Методические рекомендации для учителей начальной и основной школы по формированию функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций Губкинского городского округа

    Нормативные документы   школьного уровня:

    -   Приказ по  школе  " О назначении  ответственного  за работу в РЭШ";

    Список литературы по формированию функциональной грамотности

    - Приказ по школе  " Об активизации работы   с банком заданий по функциональной грамотности на портале РЭШ"

    - Приказ по  школе "О проведении диагностических работ по функциональной грамотнсти в 8-9 классах"

    - Приказ по школе " О назначении  координатора  по формированиюи и оценке функциональной грамотности "

    - Приказ по школе № 135  от 01.09.2023 года " Об утверждеии плана графика проведения мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности на 2023-2024 учебный год"

    План - график проведения мероприятий по формированию и оценке функциональной грамотности  МБОУ «Коньшинская СОШ»   на 2023/24 учебный год

    - Положение о системе оценивания функциональной грамотности  в  МБОУ  "Коньшинская СОШ"

    -  Что нужно знать родителям о функциональной грамотности

    Что значит быть грамотным в XXI веке

     Банки заданий для формирования функциональной грамотности

    ФГБНУ "Институт стратегии развития образования" Российской Академии образования

    Министерство просвещения РФ

    Издательство "Просвещение"

    Открытые задания на сайте ФИОКО

    Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie