В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8 (4722) 23-10-13 — Уполномоченный по правам ребёнка в Белгородской области
Детский телефон доверия 8-800-2000-122
Экстренный телефон- 112.
8 (4722) 39-99-99 — Единый «телефон доверия» ГУ МЧС России по Белгородской области
8 (4722) 35-25-09 — справочная служба УМВД России по Белгородской области8 (4722) 35-25-09 — справочная служба УМВД России по Белгородской области
8 (4722) 35-20-33 — телефон доверия УМВД России по Белгородской области 8 (4722) 35-20-33 — телефон доверия УМВД России по Белгородской области
112 — Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь112 — Единый номер вызова служб спасения, а также неотложная дистанционная психологическая помощь
Обеспечение безопасности детей в школе руководствуется Федеральными законами, а также постановлениями правительства и другими нормативными актами.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.
1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установление надежных решеток на окна; замена дверей на металлические с запорами.
3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системами контроля за радиационным, химическим состоянием окружающей среды.
4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
5. Организация противопожарной и электробезопасности.
6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.
7. Финансовая поддержка мероприятий.
Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности. Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности.
нормативный документ:Паспорт антитерростической безопасности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входит и школа. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе и детском саду всегда руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.
Также комиссия:
разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
участвует в подборе кадров;
проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта:
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
-попытка проникновения в школу посторонних людей;
-стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
-ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
-изучение подсобных помещений посторонними людьми;
-прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
-выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Как помочь человеку, оказавшемуся в одном здании с террористом.
1. Эвакуация
В МБОУ «Коньшинская СОШ» есть запасные выходы и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.
Важно:
• продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;
• если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;
• оставьте свои вещи и сумки;
• по возможности помогите эвакуироваться другим;
• не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;
• не прячьте руки, они должны быть на виду;
• четко следуйте указаниям полицейских;
• нельзя перемещать раненных;
• как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону службы спасения.
2. Укрытие
Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.
Каким должно быть укрытие:
• быть скрытым или недоступным от стрелка;
• защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.
• укрытие не должно превратиться в ловушку.
Если стрелок близко:
• все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;
• отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;
• спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);
• не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.
Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:
• ведите себя спокойно;
• по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.
3. Противодействие стрелку
Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.
• Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.
• Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).
• Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.
4. Органы правопорядка
Главная задача силовых служб — как можно быстрее остановить стрелка, и они будут двигаться в его направлении.
• Будьте спокойны и выполняйте беспрекословно все, что вам говорят полицейские.
• В ваших руках не должно быть никаких предметов.
• Сразу поднимайте руки и разведите пальцы.
• Не делайте резких движений в сторону силовиков, не пытайтесь за них ухватиться.
Что нужно рассказать полицейским и диспетчеру службы спасения:
• сколько стрелков и где они находятся;
• их приметы;
• какое оружие и в каком количестве;
• есть жертвы или нет.
Как помочь человеку, оказавшемуся в одном здании с террористом.
1. Эвакуация
В МБОУ «Коньшинская СОШ» есть запасные выходы и разработанный план эвакуации. Если они свободны, нужно постараться поскорее выйти из здания.
Важно:
• продумайте четкий план, как вы будете покидать здание;
• если есть возможность безопасно эвакуироваться, сделайте это вне зависимости, согласны с вашим решением другие люди или нет;
• оставьте свои вещи и сумки;
• по возможности помогите эвакуироваться другим;
• не позволяйте людям двигаться в ту часть здания, где могут находиться стрелок или стрелки;
• не прячьте руки, они должны быть на виду;
• четко следуйте указаниям полицейских;
• нельзя перемещать раненных;
• как только окажетесь в безопасном месте, вызовите помощь по телефону службы спасения.
2. Укрытие
Если покинуть здание не получилось, спрячьтесь там, где стрелку будет трудно вас найти.
Каким должно быть укрытие:
• быть скрытым или недоступным от стрелка;
• защитите свое укрытие: постройте баррикаду (например закидайте дверь партами и стульями) в случае, если стрелок будет стрелять в вашу сторону, она защит вас от пуль.
• укрытие не должно превратиться в ловушку.
Если стрелок близко:
• все гаджеты должны быть переведены в беззвучный режим, вибросигнал также отключите, его звук может вас выдать;
• отключите от сети радио, телевизор и все другие источники шума;
• спрячьтесь (за шкафы, столы, под парты);
• не издавайте лишних звуков, ведите себя очень тихо.
Если нет возможности выбраться из здания и спрятаться:
• ведите себя спокойно;
• по возможности наберите службу спасения, если не можете говорить, просто оставайтесь на линии, диспетчер услышит, что происходит и отследит вашу геолокацию.
3. Противодействие стрелку
Оказывать стрелку сопротивление можно только в случае крайней необходимости, например, если он нападает на вас.
• Все ваши действия должны быть максимально агрессивными.
• Кричите, бросайте в нападающего все предметы, которые попадаются под руки, используйте импровизированное оружие (например: баллончик лака для волос или дезодоранта вместо газа).
• Если начали активно сопротивляться, не останавливайтесь.
4. Органы правопорядка
Главная задача силовых служб — как можно быстрее остановить стрелка, и они будут двигаться в его направлении.
• Будьте спокойны и выполняйте беспрекословно все, что вам говорят полицейские.
• В ваших руках не должно быть никаких предметов.
• Сразу поднимайте руки и разведите пальцы.
• Не делайте резких движений в сторону силовиков, не пытайтесь за них ухватиться.
Что нужно рассказать полицейским и диспетчеру службы спасения:
• сколько стрелков и где они находятся;
• их приметы;
• какое оружие и в каком количестве;
• есть жертвы или нет.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
-трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
-брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
-нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
-если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
-запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
-записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
-не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
организация работы в праздничные дни:
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
-проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
-усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
-дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
-ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
-контроль за работой охранников;
-своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми:
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
Терроризм – опасное явление в современной жизни, которое затрагивает все слои общества. Знание правил поведения при угрозе теракта позволит защитить себя и окружающих от его последствий.
Противопожарная безопасность в школе включает в себя следующие мероприятия:
Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
Разработанный план и схема эвакуации из здания.
Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей. Приобретение и поддержание в исправном техническом состоянии средств тушения очагов возгорания. Сюда входят огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее.
Проведение установки системы сигнализации, которая отслеживает противопожарное состояние здания школы в автоматическом режиме.
Монтаж системы тревоги, которая должна оповещать людей о случившемся пожаре.
Разработанный план и схема эвакуации из здания.
Наличие эвакуационных маршрутов и выходов. Последние всегда должны находиться в работоспособном состоянии.
Эвакуационные таблички, размещенные на всех этажах и выходах.
Стенды, на которых располагается информация о правилах и мероприятиях по пожарной безопасности объекта.
Систематическое проведение занятий на темы правил пожарной безопасности в школе. Занятия проводятся и с учащимися, и с учителями по отдельности. Для этого разрабатываются специальные учебные инструкции, в основу которых ложатся стандартные правила.
Проводятся учения, в которых в основном применяются правила эвакуации людей из здания школы.
Ответственность за проводимые мероприятия ложится на директора и его заместителей.
Общие требования пожарной безопасности:
Запрещается
Действия при возникновении пожара:
Профилактика ДТП - целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки. Эффективность профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, с одной стороны зависит от активного взаимодействия всех субъектов, заинтересованных в обеспечении БДД, сохранения жизни детей и подростков, а с другой – требуется внедрение в практику этой работы современных научных достижений и новых педагогических технологии.
Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные «ловушки».
Главная опасность — стоящая машина!
Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.
2. Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Основные виды детских травм в школе
- Закрытые и открытые повреждения костей и мягких тканей, черепно-мозговые травмы вследствие ударов и падений. Травмы и повреждения бывают самые разные. Это и ушибы, и растяжения связок. Но чаще всего обращаются с переломами, полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.). Причем переломы рук, точнее предплечья или ключицы, происходят в 4-5 раз чаще, чем переломы ног.
- Ранения колющими и режущими предметами вследствие неосторожного применения или баловства (остро отточенные карандаши, циркули, кнопки, угольники, ножницы), повреждения деревообрабатывающими инструментами (молоток, стамеска, рубанок) на уроках труда вследствие несоблюдения техники безопасности.
- Термические ожоги от раскаленной плиты или горячего утюга — частые травмы на уроках домоводства, а химические ожоги от кислот и щелочей — на уроках химии.
- Поражения электрическим током от неисправных электроприборов или при несоблюдении техники безопасности.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie